Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. № 14

О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2009 ГОД

В соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14 "О Счетной палате Совета депутатов Северодвинска", рассмотрев представленный руководителем Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2009 год, Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Счетной палаты Совета депутатов Северодвинска за 2009 год.
2. Опубликовать настоящее решение в Бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном сайте Совета депутатов Северодвинска.

Председатель Совета
депутатов Северодвинска
В.А.МЕЛЕХИН





Приложение
к решению Совета
депутатов Северодвинска
от 25.02.2010 № 14

ОТЧЕТ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ЗА 2009 ГОД

1. Общие положения

1.1. Компетенция отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска.
Компетенция отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Совета депутатов Северодвинска, сокращенное наименование, применяемое в официальных документах, - Счетная палата Совета депутатов Северодвинска (далее по тексту - Счетная палата), определена Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Положением об отделе муниципального финансового контроля - Счетной палате аппарата Совета депутатов Северодвинска, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 29.04.2009 № 14, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (далее - Положение о бюджетном процессе).
Счетная палата является органом муниципального финансового контроля. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Совета депутатов Северодвинска за формированием и исполнением бюджета Северодвинска (далее - местный бюджет), управлением и использованием муниципальной собственности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 5, 6 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74, Счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета, проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечение контроля за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в местный бюджет от распоряжения муниципальной собственностью.
1.2. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на Администрацию Северодвинска и ее отраслевые (функциональные) органы, организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, и организации, вне зависимости от форм собственности, получающие, перечисляющие или использующие средства местного бюджета.
1.3. Виды, формы и методы деятельности Счетной палаты.
Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предполагает проведение целого комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный контроль за исполнением бюджета финансового года, реализуемый на трех последовательных стадиях:
1) стадия предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год;
2) стадия оперативного (текущего) контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года;
3) стадия последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единство системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением местного бюджета. Оно существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Советом депутатов Северодвинска.
1.4. Обеспечение деятельности Счетной палаты.
Счетная палата сформирована в июне 2009 года в составе 2 лиц, замещающих должности муниципальных служащих: руководителя и консультанта Счетной палаты.

]]>
- порядок формирования и финансирования адресной инвестиционной программы;
- адресная инвестиционная программа муниципального образования "Северодвинск".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 257-ФЗ принят 08.11.2007, а не 08.11.2008.

9. Не решен вопрос по содержанию железнодорожного переезда по проспекту Морскому, затраты по которому в 2009 году составили 2 424,0 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2008 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..." владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов.
Предполагаемая сумма затрат, включенная в проект местного бюджета, - 2 750,0 тыс. рублей.
10. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения должно осуществляться на основании нормативов финансовых затрат (пункт 2 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2008 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..."). В настоящее время данные нормативы отсутствуют.
11. Не разработан порядок расходования средств арендной платы за пользование имуществом муниципальных образовательных учреждений (предложения Счетной палаты направлены Председателю Совета депутатов в адрес Администрации Северодвинска от 24.09.2009 № 01-14/238).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Архангельской обл. № 2-пп принято 23.06.2009, а не 23.06.2008.

12. По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" запланированы расходы в размере 7 000,0 тыс. рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках программы Фонда содействия реформированию ЖКХ. При этом отсутствует адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов в МО "Северодвинск" на 2010 год и, кроме того, в адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 23.06.2008 № 2-пп, муниципальное образование "Северодвинск" отсутствует.
13. По прогнозу поступлений доходов по налогу на имущество физических лиц и платы за негативное воздействие на окружающую среду нет обоснования снижения поступлений в 2010 году.
14. По 10 муниципальным программам запланированный объем финансирования не соответствует утвержденному ресурсному обеспечению на 2010 год.
На реализацию 2 программ: "Развитие физической культуры и спорта в Северодвинске на 2009 - 2011 годы" и "Приоритетные направления развития образования муниципального образования "Северодвинск" на 2009 - 2011 годы" в проекте местного бюджета заложено ассигнований больше, чем предусмотрено по программам на 2 000 тыс. рублей и 2 348 тыс. рублей соответственно, а на реализацию 8 программ в проекте местного бюджета заложено ассигнований меньше, чем предусмотрено в самих программах.
Счетная палата предлагала включить в проект местного бюджета на 2010 год объемы финансирования программ в соответствии с утвержденными либо внести изменения в программы.
15. По разделу "Образование" запланированы расходы в размере 250,0 тыс. рублей на разработку проекта реконструкции системы отопления ДЮСШ № 2 (бассейн), тогда как в 2009 году на ремонт системы отопления были направлены средства в размере 254,6 тыс. рублей и на разработку проекта системы отопления направлять средства нецелесообразно. Целесообразно было бы направить их на дальнейшие ремонтные работы в бассейне.
16. Муниципальным образованием "Северодвинск" в соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 76 приняты финансовые обязательства перед ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Северо-Запад", правопреемником которой является ОАО "Архэнерго", по погашению задолженности муниципальных предприятий, образовавшейся в период с 1 декабря 1996 года по 31 марта 2004 года, за потребленную тепловую энергию. Погашение данной задолженности в проекте местного бюджета на 2010 год не предусмотрено.
17. Во внепрограммной части адресной инвестиционной программы предусмотрены расходы на реконструкцию индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах в размере 14 708 тыс. рублей, при этом отсутствует перечень многоквартирных домов, в которых предусматривается реконструкция индивидуальных тепловых пунктов.
Ранее данные расходы финансировались в рамках муниципальной целевой программы "Реконструкция индивидуальных тепловых пунктов на объектах городского хозяйства муниципального образования "Северодвинск" на 2006 - 2010 годы", финансирование которой в 2010 году в проекте местного бюджета не предусмотрено.
18. Во внепрограммных объектах адресной инвестиционной программы предусмотрены расходы по консервации объектов, строительство по которым прекращено, оно в несколько раз больше, чем предполагалось.
19. В целях пополнения доходной части местного бюджета рекомендовалось решающую (текстовую) часть решения дополнить пунктом следующего содержания:
"Установить, что муниципальные Заказчики в случае нарушения Подрядчиками условий муниципальных контрактов обязаны выставлять требования об уплате пени (штрафа) за неисполнение условий контрактов в установленном контрактом размере.".
По выводам и предложениям Счетной палаты Администрация Северодвинска дала заключение по каждому пункту. По девяти предложениям Счетной палаты поправки планируется внести в текущее исполнение местного бюджета 2010 года.
Заключение Счетной палаты было рассмотрено на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию. По результатам рассмотрения заключения комиссией принято решение предложить Администрации Северодвинска в январе 2010 года разработать План мероприятий (с указанием сроков) по реализации предложений Счетной палаты, внесенных по проекту местного бюджета на 2010 год.
Проведена экспертиза проекта решения "О Прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2010 год".
В результате проведенного анализа были сделаны следующие предложения:
в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2010 год включить два раздела:
- первый раздел плана должен содержать направления политики муниципального образования "Северодвинск" в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике муниципального образования "Северодвинск", в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз поступления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет муниципального образования "Северодвинск";
- второй раздел плана должен содержать сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, его балансовой стоимости и предполагаемого срока его приватизации; среднесписочная численность работников; способ приватизации.
Замечания Счетной палаты частично учтены. Проект решения Администрацией Северодвинска доработан с указанием характеристики соответствующего имущества (помещения), предполагаемого срока приватизации, назначения имущества (вида деятельности), дохода от использования имущества в 2009 году.
2.7. Информационная деятельность.
В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Счетной палаты на официальном интернет-сайте Совета депутатов Северодвинска планируется размещение результатов контрольных мероприятий, отчетов о деятельности Счетной палаты.
Результаты деятельности Счетной палаты оформлялись в виде писем, актов и заключений, которые направлялись Председателю Совета депутатов Северодвинска, председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и социально-экономическому развитию.
Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению и дальнейшему оздоровлению экономики и финансов муниципального образования "Северодвинск".
2.8. Основные выводы и предложения.
В целях оценки эффективности деятельности Счетной палаты в 2009 году при подготовке настоящего отчета проведен анализ выполнения предложений, внесенных в течение 2009 года по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий. По итогам данного анализа в отчете сформулированы основные выводы и предложения, которые, по мнению Счетной палаты, имеют концептуальный характер, так как направлены на пополнение доходной части местного бюджета и устранения установленных нарушений при расходовании средств местного бюджета.
План работы Счетной палаты на 2009 год выполнен в полном объеме.
Всего в 2009 году Счетной палатой проведено 60 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 6 контрольных мероприятий и 54 экспертно-аналитических. По результатам контрольных мероприятий и экспертиз подготовлены заключения Счетной палаты.
Общий объем выявленных финансовых нарушений в 2009 году составил 1 756,5 тыс. рублей.
За отчетный период Счетная палата подготовила и направила в Совет депутатов Северодвинска 46 заключений (из них 18 без замечаний) на проекты решений Совета депутатов Северодвинска, касающихся вопросов формирования, внесения изменений и исполнения местного бюджета, совершенствования бюджетного процесса, управления муниципальной собственностью, других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных нормативно-правовых актов; 14 заключений по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий.
Из представленного отчета о деятельности Счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк.
В 2010 году неизменными принципами в деятельности Счетной палаты будут оставаться такие принципы, как законность, системность, объективность, независимость и гласность. Счетная палата в рамках своих полномочий будет принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления Северодвинска мероприятий по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
В связи с нарушениями, выявленными в ходе проведения проверок в части осуществления ремонтных работ, заключения муниципальных контрактов, Счетной палатой в 2010 году будет уделено особое внимание последующему контролю за устранением нарушений. Также будут осуществлены контрольные мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств. В план работы Счетный палаты включена проверка эффективности расходования бюджетных средств на выполнение работ по разметке дорожных покрытий. Результаты проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий по исполнению муниципальных целевых программ свидетельствуют о недостаточном объеме финансирования и эффективности их реализации. Поэтому в план работы включен контроль за исполнением муниципальных целевых программ. В условиях ограниченных финансовых ресурсов при формировании параметров местного бюджета на 2010 год планируется проведение проверки выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2010 год, выполнение которого является доходной частью местного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru