Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2010 г. № 844р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОКАЗАНИЮ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи, в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи.
2. Департаменту здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска довести настоящее распоряжение до подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
3. Пресс-службе мэрии города Архангельска опубликовать настоящее распоряжение в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска Рябова А.Г.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утвержден
распоряжением мэра
города Архангельска
от 13.05.2010 № 844р

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт оказания муниципальной услуги по оказанию стационарной медицинской помощи (далее - Стандарт) разработан в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг".
1.2. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по оказанию стационарной медицинской помощи (далее - муниципальная услуга), включенную в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск" на соответствующий финансовый год.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание муниципальной услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
1.3.2. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.3.3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.
1.3.4. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
1.3.5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.3.6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 № 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
1.3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 31 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний".
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
1.3.12. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации.

]]>
Обязательному контролю подлежат:
случаи летальных исходов;
случаи перинатальной смертности;
впервые выявленные онкологические заболевания в поздних стадиях;
все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
случаи ятрогенных заболеваний;
случаи многократной госпитализации больных (более 3 раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года по вине медицинского учреждения;
случаи заболеваний с удлиненными или укороченными (30 процентов и более) сроками лечения (или временной нетрудоспособности) в целях выяснения их обоснованности;
случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания стационарной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок.
Выборочная проверка в Учреждении также осуществляется ответственными лицами по обращению (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании муниципальной услуги анализируются администрацией Учреждения с принятием мер к их устранению, при необходимости - с вынесением дисциплинарных взысканий.
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной услуги:
2.9.1. Информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
2.9.2. Учреждение доводит до получателя полные сведения об оказываемой муниципальной услуге, правах и обязанностях получателя и исполнителя муниципальной услуги с указанием адреса и контактных телефонов.
2.9.3. Учреждение должно обеспечивать право на получение информации об оказываемой муниципальной услуге, позволяющей сделать компетентный выбор.
2.9.4. Информация о работе Учреждений, настоящий Стандарт должны быть доступны для ознакомления населению города.
В каждом Учреждении размещаются стенды, содержащие информацию об оказываемой муниципальной услуге, включающую:
режим работы Учреждения;
виды медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям города Архангельска;
перечень платных услуг с указанием их стоимости;
копии лицензий;
настоящий Стандарт;
телефоны администрации Учреждения;
правила работы с обращениями и жалобами граждан.
Информация обновляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.10. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
Клиническое выздоровление или улучшение течения заболевания, стабилизация процесса, окончание курса интенсивной терапии.
2.11. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
удовлетворенность населения стационарной медицинской помощью (%);
отсутствие обоснованных жалоб пациентов на качество медицинской помощи;
летальность (%);
средний уровень качества лечения (УКЛ);
выполнение плана койко-дней в стационарных учреждениях (%).
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги:
2.12.1. Обращения и претензии получателей муниципальной услуги могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный информационный интернет-портал муниципального образования "Город Архангельск"), а также в виде устных и письменных обращений в администрацию Учреждения и (или) в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска.
2.12.2. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
2.12.3. Организация рассмотрения обращений населения города Архангельска по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12.4. Досудебный порядок может быть в виде указания на нарушение сотруднику Учреждения, должностному лицу Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в устной или письменной форме.
2.12.5. Получатель муниципальной услуги имеет право обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
2.13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны органов, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляет департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска, специалисты которого осуществляют внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска, проведения служебных расследований по фактам обращения, в том числе с привлечением главных внештатных специалистов города Архангельска.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru