Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2007 г. № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
МЭРИИ ГОРОДА

В связи с передачей части функций департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города отделу учета и отчетности мэрии города постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе учета и отчетности мэрии города.
2. Признать утратившим силу постановление мэра города от 24.05.2004 № 147 "Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности мэрии города".

Мэр города
А.В.ДОНСКОЙ





Утверждено
постановлением
мэра города Архангельска
от 06.06.2007 № 277

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Отдел учета и отчетности мэрии города (далее - отдел) является структурным подразделением мэрии города.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя мэра города - руководителя аппарата.
1.4. Отдел имеет бланк со своим наименованием.

II. Задачи и функции отдела

2.1. Основные задачи отдела:
2.1.1. Осуществление расчетов по начислению и выплате заработной платы, командировочных и прочих расходов в пределах ассигнований, выделенных из городского бюджета на содержание:
- выборного должностного лица;
- муниципальных служащих мэрии города и ее структурных подразделений, переданных на обслуживание в соответствии с распоряжениями мэра города;
- работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений мэрии города, переданных на обслуживание в соответствии с распоряжениями мэра города;
- работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
2.1.2. Осуществление расчетов по начислению и выплате заработной платы, командировочных расходов, по приобретению основных средств и материальных запасов в пределах средств субвенций из областного бюджета, выделенных на осуществление государственных полномочий:
- в сфере охраны труда;
- по созданию и функционированию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- по созданию и функционированию административных комиссий;
- по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- на подготовку и проведение прочих мероприятий (переписи и т.п.).

]]>
2.1.3. Опубликование на информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для структурных подразделений мэрии города, обслуживаемых отделом.
2.1.4. Проведение проверки и расчетов по оплате документов департамента информации и общественных связей мэрии города за оказание информационных услуг в средствах массовой информации.
2.1.5. Проведение проверки и расчетов по оплате документов управления военно-мобилизационной работы и административных органов мэрии города по проведению мероприятий по:
- предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской обороне;
- созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- созданию и обеспечению деятельности муниципального учреждения "Городской центр гражданской защиты";
- реализации целевой комплексной программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Архангельск".
2.1.6. Проведение проверки и расчетов по оплате документов департамента экономики мэрии города по проведению мероприятий по:
- реализации программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Архангельске;
- реализации целевой программы "Экология города Архангельска".
2.1.7. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учет и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) поступлений в городской бюджет.
2.1.8. Ведение бухгалтерского учета, операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей.
2.1.9. Осуществление контроля и анализа за целевым расходованием денежных средств, предусмотренных сметами расходов, законностью совершаемых операций.
2.2. Функции отдела:
2.2.1. Осуществляет функции администратора поступлений в городской бюджет с использованием электронного документооборота в информационной системе Федерального казначейства.
2.2.2. Осуществляет функции главного распорядителя средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на отдел задач и функций, а также средств, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации из иных источников финансирования (областной фонд компенсаций).
2.2.3. Готовит предложения в проект городского бюджета по содержанию аппарата управления мэрии города на предстоящий год и перспективный финансовый план на 3 года в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, программных мероприятий. Готовит расчет потребности средств на осуществление государственных полномочий за счет областного бюджета.
2.2.4. Составляет сметы расходов выборного должностного лица, муниципальных служащих мэрии города и ее структурных подразделений, переданных на обслуживание в соответствии с распоряжениями мэра города, на текущий отчетный год в пределах утвержденных ассигнований из городского бюджета, а также сметы расходов на реализацию городских целевых программ и обеспечивает контроль за их исполнением.
2.2.5. Составляет сметы расходов на текущий отчетный год в пределах утвержденных субвенций из областного бюджета. Обеспечивает контроль исполнения смет расходов на приобретение материальных запасов для регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на содержание специалистов по охране труда, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий.
2.2.6. Обеспечивает своевременное начисление и выдачу всех видов заработной платы, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий матерям по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет. Обеспечивает правильное удержание из заработной платы и прочих доходов работников налога на доходы физических лиц и других видов удержаний.
2.2.7. Производит расчеты с бюджетом, с внебюджетными социальными фондами по удержаниям из заработной платы, начислениям на заработную плату единого социального налога, отчислениям по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по оплате путевок за санаторно-курортное лечение и детские оздоровительные лагеря.
2.2.8. Представляет в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходах и начисленных взносах застрахованных лиц.
2.2.9. Ведет бухгалтерский учет операций по исполнению указанных в подпунктах 2.2.4, 2.2.5 настоящего Положения смет расходов на текущий отчетный год.
2.2.10. Составляет и представляет в установленные сроки департаменту финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города текущую и годовую бухгалтерскую отчетность.
2.2.11. Составляет и представляет в установленные сроки департаменту финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города отчет об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Архангельской области.
2.2.12. Составляет и представляет в установленные сроки департаменту экономики мэрии города квартальную отчетность о численности и фонде оплаты труда по структурным подразделениям мэрии города, переданным на обслуживание отделу.
2.2.13. Составляет и представляет в установленные сроки отчеты по форме федерального государственного статистического наблюдения № П-4 и прочие единовременные отчеты.
2.2.14. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины. Осуществляет учет кассовых операций.
2.2.15. Представляет в Инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по г. Архангельску сведения о доходах физических лиц, суммах начисленного и удержанного налога на доходы физических лиц.
2.2.16. Организует учет расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации и за границу.
2.2.17. Организует учет представительских расходов на прием иностранных делегаций.
2.2.18. Составляет и представляет в установленном порядке отчетность по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
2.2.19. Осуществляет формирование бухгалтерских документов в дела, хранение и сдачу в архив в установленном порядке.
2.2.20. Проводит мероприятия по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.
2.2.21. Осуществляет анализ расходования денежных средств структурными подразделениями мэрии города, обслуживаемыми отделом.
2.2.22. Готовит проекты постановлений, распоряжений мэра города в соответствии с возложенными на отдел задачами.

III. Права и обязанности отдела

3.1. Для обеспечения выполнения своих задач и функций отдел имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города документы и сведения, необходимые для осуществления функций, возложенных на отдел.
3.1.2. Не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленных требований.
3.2. В соответствии с настоящим Положением отдел обязан своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции.

IV. Организация работы отдела

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города - руководителя аппарата.
4.2. Начальник отдела - главный бухгалтер:
- несет персональную ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности;
- имеет право второй подписи распорядителя кредитов при исполнении смет расходов;
- осуществляет электронный документооборот с Управлением Федерального казначейства по поступлениям доходов в городской бюджет с применением системы СЭДФК;
- осуществляет электронный документооборот с Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по г. Архангельску по налогам и сборам с применением программы СБиС;
- готовит предложения по расходам городского бюджета на содержание аппарата управления мэрии города на предстоящий год и перспективный финансовый план;
- составляет фрагмент реестра расходных обязательств мэрии города и представляет в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города;
- составляет сметы расходов на содержание структурных подразделений мэрии города, обслуживаемых отделом, включая централизованные мероприятия по исполнению городских целевых программ, на содержание и функционирование муниципальных служащих за счет средств областного бюджета в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов;
- осуществляет контроль исполнения указанных смет расходов, ведет учет объемов финансирования, кассовых и фактических расходов в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов;
- в установленном порядке оформляет документы на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств мэрии города;
- составляет и представляет в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города отчет об осуществлении государственных полномочий за счет средств областного бюджета;
- в соответствии с утвержденными структурой, штатами и фондом оплаты труда составляет штатные расписания структурных подразделений мэрии, обслуживаемых отделом. Представляет их на согласование в управление муниципальной службы и кадров мэрии города, департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города, заместителю мэра города по вопросам экономического развития и финансам и на утверждение заместителю мэра города - руководителю аппарата;
- утверждает должностные инструкции работников отдела;
- организует работу отдела, решает вопросы, связанные с совершенствованием организации бухгалтерского учета, автоматизацией учетно-вычислительных работ;
- вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;
- обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- несет персональную ответственность за прием, регистрацию, учет и хранение документов с грифом "ДСП";
- запрашивает и получает от структурных подразделений мэрии города, обслуживаемых отделом, необходимую информацию;
- выполняет поручения заместителя мэра города - руководителя аппарата;
- готовит проекты постановлений (распоряжений) мэра города в соответствии с возложенными на отдел задачами.
4.3. Материально-техническое обеспечение работы отдела осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии".

V. Прекращение деятельности отдела

5.1. Отдел прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru