Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 7 июля 2010 г. № 128-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ
АУДИТЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, подпунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях повышения эффективности государственного управления постановляю:
1. Утвердить Положение о контроле и внутреннем аудите в исполнительных органах государственной власти Архангельской области согласно приложению.
2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
И.Ф.МИХАЛЬЧУК





Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 07.07.2010 № 128-у

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Концепцией развития системы контроля и внутреннего аудита в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной распоряжением Губернатора Архангельской области от 17 мая 2010 года № 503-р, определяет цели, задачи, принципы, виды, формы, методы и требования по осуществлению контроля и внутреннего аудита (далее - ведомственный контроль) в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и структурных подразделениях администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства).
2. Настоящее Положение распространяется на ведомственный контроль, осуществляемый департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее - субъект контроля) в исполнительных органах и структурных подразделениях администрации Губернатора и Правительства (далее - объекты контроля).
3. Ведомственный контроль не подменяет государственного финансового контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Настоящее Положение может применяться исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при организации и осуществлении контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях и организациях, не являющихся предметом регулирования Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Цели, задачи и принципы осуществления
ведомственного контроля

5. Целями осуществления ведомственного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области;
б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства;
в) повышение качества представления государственных услуг и осуществления государственных функций.
6. Задачами осуществления ведомственного контроля являются:
а) контроль соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, порядка исполнения установленных процессов и операций, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности;
б) анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, являющихся основаниями нарушений и несоответствий, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;
в) мониторинг и определение эффективности проводимых процессов и операций, использования финансовых и нефинансовых ресурсов;
г) предоставление объективной информации о соблюдении нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, об эффективности осуществляемых процессов и операций, о качестве предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.
7. При осуществлении ведомственного контроля следует руководствоваться принципами:

]]>
20. Результаты проведения контрольного мероприятия подлежат документированию в акте по результатам контрольного мероприятия (далее - акт) с приложением рабочей документации (документов и иных материалов, подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением контрольного мероприятия).
21. Рабочая документация включает в себя:
а) документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
б) сведения о характере, сроках, объемах (проценте выборки) контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
в) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
г) копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
д) письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающие выявленные нарушения.
22. Должностные лица субъекта контроля несут персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности и сохранности рабочей документации.
23. В случае отказа должностным лицам субъекта контроля в представлении для изучения каких-либо документов или их копий в акте делается соответствующая запись с указанием фамилии, имени, отчества и должности данного должностного лица объекта контроля, отказавшего в представлении документов.
24. Акт содержит:
а) информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
б) однозначную идентификацию объекта и предмета контроля;
в) цели и объем (процент выборки) контрольного мероприятия;
г) указание в соответствии с какими документами (приказами, программами контрольных мероприятий, регламентами, положениями, стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие.
25. В акте при описании нарушения или несоответствия, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) какие нормативные правовые акты Российской Федерации и Архангельской области были нарушены должностным лицом объекта контроля;
б) к какому периоду относится выявленное нарушение или несоответствие;
в) в чем выразилось нарушение или несоответствие;
г) документально подтвержденные факты нарушения или несоответствия;
д) должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие.
26. Если в ходе контрольного мероприятия отсутствует возможность однозначно установить должностное лицо объекта контроля, допустившее нарушение или несоответствие, в акте в качестве должностного лица объекта контроля, допустившего нарушение или несоответствие, указывается начальник структурного подразделения объекта контроля, отвечающий за проверяемое направление деятельности, либо руководитель объекта контроля.
27. В акте не допускаются:
предположения, факты, не подтвержденные документально;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;
информация о деятельности объекта контроля, не относящаяся к предмету контрольного мероприятия.
28. Акт подписывается должностным лицом субъекта контроля и руководителем объекта контроля с указанием даты подписания.
29. При наличии возражений и замечаний по содержанию акта руководитель объекта контроля делает об этом соответствующую запись перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю субъекта контроля в течение трех рабочих дней со дня подписания акта. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
30. При отказе руководителя объекта контроля от подписания акта должностным лицом субъекта контроля в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт подписывается им единолично в присутствии не менее двух свидетелей.
31. Акт представляется руководству субъекта контроля для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
32. Результаты контрольных мероприятий могут быть внесены для обсуждения на заседания контрольно-наблюдательного совета при Губернаторе Архангельской области.
33. По результатам рассмотрения акта руководством субъекта контроля в адрес руководителя объекта контроля направляется предписание по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и несоответствий.
34. Руководитель субъекта контроля осуществляет контроль за устранением объектами контроля нарушений и несоответствий, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
35. Контроль за устранением выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и несоответствий осуществляется путем рассмотрения отчетов об устранении выявленных нарушений и несоответствий объектами контроля, а также путем проведения тематических проверок.
36. Регламентация порядка подготовки и утверждения плана контрольной деятельности, проведения контрольных мероприятий, рассмотрения результатов контрольных мероприятий и принятия по ним решений, проведения проверок устранения объектами контроля нарушений и несоответствий осуществляется субъектом контроля с учетом настоящих требований.

V. Мониторинг качества контрольных мероприятий

37. В целях повышения эффективности функционирования системы ведомственного контроля руководителем субъекта контроля осуществляется систематический мониторинг качества контрольных мероприятий по трем основным направлениям:
результативность контрольных мероприятий;
эффективность принятых мер по результатам контрольных мероприятий;
оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля.
38. Мониторинг результативности контрольных мероприятий проводится на основании данных квартальной и годовой отчетности, представляемой должностными лицами субъекта контроля.
39. Мониторинг эффективности принятых мер по результатам контрольных мероприятий проводится ежегодно на основании анализа показателей оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов.
40. Оценка уровня знаний и умений должностных лиц субъекта контроля, осуществляющих контрольные мероприятия, проводится ежегодно руководителем субъекта контроля путем проведения тестирования или собеседования.
41. Должностное лицо субъекта контроля, не прошедшее оценку уровня знаний и умений, может быть отстранено от участия в контрольных мероприятиях руководителем субъекта контроля.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru