Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. № 1309р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МЭРИИ ГОРОДА,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ МЭРИИ ГОРОДА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению":
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в мэрии города, и муниципальными служащими мэрии города.
2. Руководителям органов мэрии города ознакомить муниципальных служащих с вышеназванным Положением.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата Гармашова В.С.

И.о. мэра города
А.П.ЦЫВАРЕВ





Утверждено
распоряжением мэрии
города Архангельска
от 26.07.2010 № 1309р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МЭРИИ ГОРОДА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ МЭРИИ ГОРОДА

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с распоряжением мэра города от 24.08.2009 № 1167р "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в мэрии города, и муниципальными служащими мэрии города сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с изменением):
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в мэрии города (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в мэрии города, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в мэрии города.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим мэрии города, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным распоряжением мэра города от 01.07.2009 № 908р "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в мэрии города, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (с дополнением), и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению мэра города, заместителей мэра города, руководителей органов мэрии города, обладающих правами юридического лица.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Управление муниципальной службы и кадров мэрии города по решению мэра города или заместителей мэра города осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в мэрии города, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются мэром города, заместителем мэра города - руководителем аппарата;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими мэрии города, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
6. Руководители органов мэрии города, обладающие правами юридического лица, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в мэрии города, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителями органов мэрии города, обладающих правами юридического лица;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими мэрии города, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.
7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация о представлении гражданином или муниципальным служащим мэрии города недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения.
8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
11. Управление муниципальной службы и кадров мэрии города, руководители органов мэрии города, обладающих правами юридического лица, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии города, руководитель органа мэрии города, обладающего правами юридического лица, могут:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего мэрии города, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии города, руководитель органа мэрии города, обладающего правами юридического лица, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
16. По окончании проверки начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии города, руководитель органа мэрии города, обладающего правами юридического лица, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в управление муниципальной службы и кадров мэрии города, к руководителю органа мэрии города, обладающего правами юридического лица, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения муниципального служащего приобщаются к материалам проверки.
19. Начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии города, руководитель органа, обладающего правами юридического лица, представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются начальником управления муниципальной службы и кадров мэрии города, руководителем органа мэрии города, обладающего правами юридического лица, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки представляются в комиссию по урегулированию конфликта интересов мэрии города.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
24. Материалы проверки хранятся в управлении муниципальной службы и кадров мэрии города или в органах мэрии города, обладающих правами юридического лица, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru