Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2010 г. № 294-па

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК" НА 2011 ГОД
И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, постановлением Правительства Архангельской области от 29.06.2010 № 182-пп "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и среднесрочную перспективу", ст. 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (в ред. от 28.01.2010), распоряжением Администрации Северодвинска от 21.06.2010 № 174-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Северодвинска на 2011 - 2013 годы, проекта местного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана до 2013 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2011 год и среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Органам местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск", структурным подразделениям Администрации Северодвинска руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании местного бюджета на 2011 год.
3. Финансовому управлению Администрации Северодвинска при подготовке проекта местного бюджета на 2011 год обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам.

Мэр Северодвинска
М.А.ГМЫРИН





Утверждены
постановлением
Администрации Северодвинска
от 16.07.2010 № 294-па

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРОДВИНСК" НА 2011 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Северодвинск" на 2011 год и среднесрочную перспективу разработаны в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, постановлением Правительства Архангельской области от 29.06.2010 № 182-пп "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и среднесрочную перспективу", ст. 11 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 № 74 (в ред. от 28.01.2010).

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

2. Бюджетная и налоговая политика в 2011 году и в среднесрочной перспективе должна быть направлена на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск" в посткризисный период. Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на обеспечение:
максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
повышения качества оказываемых муниципальных услуг с учетом изменений в правовом положении муниципальных учреждений, что позволит уйти от финансирования только за сам факт существования бюджетного учреждения вне зависимости от результатов его работы.
В связи с тем, что бюджетное планирование в ближайшие годы должно базироваться на консервативных оценках прогноза социально-экономического развития Северодвинска, то новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Необходимо усилить ответственность участников бюджетного процесса за достоверность финансово-экономических обоснований при принятии новых расходных обязательств.

II. Приоритеты в области формирования доходного потенциала

]]>
3. Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета.
Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, проведения работы по снижению недоимки по платежам в местный бюджет главными администраторами.
4. В целях обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств следует активнее взаимодействовать с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Архангельской области, на регулярной основе проводить заседания межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в местный бюджет.
Особое внимание должно быть уделено усилению взаимодействия с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, допускающими задержку выплаты заработной платы, выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума, а также совершенствованию методов контроля по легализации теневой заработной платы.
5. Органам местного самоуправления необходимо рассмотреть возможность применения механизма самообложения граждан как одного из способов пополнения доходов местного бюджета. В соответствии с законодательством Российской Федерации данные средства являются разовыми целевыми платежами для решения конкретных вопросов местного значения.
6. Требуют постоянного внимания вопросы использования муниципального имущества.
Увеличению доходов от использования муниципального имущества, повышению эффективности его использования должны способствовать инвентаризация имущества, в том числе земельных участков, постановка на учет неучтенных объектов налогообложения, реализация неиспользуемого имущества. Необходимо более рационально и эффективно использовать муниципальное имущество.
В приоритетном порядке должна проводиться работа, направленная на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. В целях усиления платежной дисциплины требуется принятие мер, способствующих повышению ответственности за результаты работы по администрированию платежей в бюджет.
Необходимо установить персональную ответственность руководителей органов Администрации Северодвинска - администраторов поступлений в местный бюджет за рост недоимки по администрируемым платежам. Одновременно в качестве одного из условий получения премий указанными руководителями должно стать обеспечение снижения задолженности перед бюджетом по начисленным платежам.
Следует обеспечить своевременное принятие мер реагирования к бюджетным организациям, имеющим задолженность перед бюджетами всех уровней. Органам власти необходимо обеспечить своевременное финансирование на эти цели бюджетных учреждений.
8. Необходимо активизировать работу по привлечению инвестиций в долгосрочные проекты, продолжить создание условий для стимулирования предпринимательской активности населения, за счет которой формируется доходная база бюджета. При этом поддержка должна быть не только в виде льгот. Следует активнее использовать имеющиеся возможности для получения финансирования на поддержку малого бизнеса, предусмотренного в бюджетах всех уровней.
9. В целях повышения реалистичности расчета доходов местного бюджета необходимо повысить надежность прогноза социально-экономического развития Северодвинска, обеспечить должный анализ и оценку показателей по Северодвинску. Прогноз социально-экономического развития должен стать основным источником экономической информации для разработки бюджета.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

10. В сложившихся условиях возможности роста расходной части местного бюджета крайне ограничены. В этой связи бюджетная политика должна быть нацелена на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств.
Необходимо более ответственно подходить к принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся финансовых возможностей бюджета. Возникновение необеспеченных обязательств приводит к размыванию правовой и финансовой ответственности органов местного самоуправления, снижению доверия граждан и бизнеса к администрации города и может стать дополнительным источником финансовой нестабильности.
Приоритетные стратегические цели, достижение которых будет осуществляться с привлечением бюджетного финансирования, определяются Администрацией муниципального образования "Северодвинск" с учетом экономической, бюджетной и социальной эффективности.
Финансирование мероприятий, направленных на реализацию приоритетных стратегических целей, должно осуществляться в объемах, обеспечивающих их достижение в планируемом периоде.
11. Для определения четких приоритетов в расходовании средств бюджетное планирование должно иметь более тесную увязку с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
Непрограммное финансирование следует заменять долгосрочными и ведомственными целевыми программами, направленными на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования "Северодвинск".
Внедрение программного подхода при формировании бюджета позволит определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения.
12. Для повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном секторе необходимо добиться развития современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, иных социальных услуг, обеспечения их оплаты за реальный результат. Предстоит оптимизировать объемы и порядок предоставления муниципальных услуг, создать стимулы для более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов в бюджетной сфере, обеспечения экономии бюджетных средств.
Снижению неэффективных расходов будет способствовать дальнейшая реструктуризация бюджетной сети, внедрение в деятельность муниципальных учреждений конкурентных отношений.
Необходимо в короткий срок создать нормативную базу для изменения правового положения существующих бюджетных учреждений, предусматривающую выделение в структуре муниципальных учреждений автономных и бюджетных учреждений.
Расходы на содержание автономных и бюджетных учреждений с расширенным объемом прав следует планировать исходя из объемов оказываемых ими услуг путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. В этой связи потребуется усовершенствовать практику формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения, в том числе разработать и утвердить методики расчета нормативов финансовых затрат по оказанию муниципальных услуг и затрат на содержание имущества, с целью полноценной реализации принципа планирования бюджетных проектировок исходя из проектов муниципальных заданий.
Модернизация предоставления муниципальных услуг должна привести к повышению финансовой самостоятельности муниципальных учреждений, развитию материально-технической базы за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников, привлечению и удержанию в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, повышению качества оказываемых услуг.
13. В приоритетном порядке должны соблюдаться требования федерального законодательства по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях.
Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение бюджетных учреждений должно осуществляться с учетом снижения объема потребления воды, топлива и энергии ежегодно на 3 процента.
В целях полноценной реализации законодательства по энергосбережению, достижению экономии бюджетных средств потребуется организовать постоянный мониторинг процессов энергоресурсоэффективности в бюджетной сфере.
14. Следует повысить эффективность бюджетных расходов на предоставление льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
15. В здравоохранении необходимо больше внимания уделять профилактике здоровья населения, в частности охране материнства и детства. Развитие профилактической помощи должно развиваться через повышение уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, стационаров дневного пребывания.
Должны быть продолжены программы по снижению смертности от инфарктов, инсультов и дорожно-транспортных происшествий.
Важно также обеспечить эффективность бюджетных расходов на лекарственное обеспечение.
16. Финансовое обеспечение образовательной деятельности должно осуществляться на основе нормативов. Предстоит разработать и внедрить образовательные стандарты, механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.
Необходимо выработать и осуществить меры, направленные на обеспечение населения услугами дошкольного образования.
17. При осуществлении муниципальных закупок необходимо обеспечить снижение расходов за счет исключения случаев необоснованного завышения заказчиками начальных (максимальных) цен. В целях более рационального использования бюджетных средств заказчикам следует в обязательном порядке применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых электронных технологий в сфере размещения заказов.
18. Следует обеспечить неукоснительное выполнение бюджетного законодательства, касающегося ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления в пределах утвержденных нормативов формирования указанных расходов.
В этих целях необходимо принять меры по оптимизации расходов на муниципальное управление, в том числе за счет сокращения штатной численности и установления лимитов на обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами. Указанные лимиты должны быть установлены на количество стационарных телефонных номеров, предоставление услуг мобильной связи, транспортное обслуживание, прочие расходные материалы и ряд других материальных затрат.
19. В сфере экономики муниципального образования "Северодвинск" необходимо:
усилить работу по привлечению федеральных и областных трансфертов в рамках соответствующих целевых программ;
следует принять все меры для привлечения ресурсов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе приложить усилия для максимального увеличения количества ТСЖ;
необходимо создать условия для формирования конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечить поддержание на безопасном для проживания уровне заселенных ветхих и аварийных жилых домов. Разработать и реализовать муниципальную целевую программу "Ремонт фундаментов деревянных многоквартирных домов муниципального образования "Северодвинск" на 2011 - 2013 годы;
продолжить практику проведения капитального ремонта конструкций и элементов многоквартирных домов за счет привлеченных средств собственников жилья;
разработать программу энергосбережения и обеспечить повышение энергоэффективности в муниципальном образовании;
уделить особое внимание на своевременность расчетов по принятым бюджетным обязательствам, установить личную ответственность главных распорядителей бюджетных средств за принятие обязательств сверх выделенных ассигнований;
сосредоточить усилия на эффективности капитальных вложений, не допускать распыления средств, принять меры к сдаче начинаемых строительством объектов в минимально возможные сроки;
продолжить участие в реализации мероприятий приоритетных национальных проектов;
решить задачу повышения доступности жилья для граждан, в том числе с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования. В целях снижения стоимости 1 кв. м строящегося жилья выделять из бюджета средства на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями.

IV. Направления оптимизации муниципального долга

20. Долговая политика должна быть направлена на обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики невозможно без ограничения и последовательного снижения бюджетного дефицита. Высокий дефицит создает большие риски в случае дестабилизации макроэкономической ситуации и угрожает устойчивости выполнения расходных обязательств.
В этой связи при формировании местного бюджета на 2011 год необходимо установить дефицит местного бюджета в размере не более 5 процентов.
21. Важно в постоянном режиме добиваться сокращения стоимости обслуживания муниципального долга, совершенствовать механизмы управления муниципальным долгом. При этом все обязательства по погашению и обслуживанию кредитных средств должны безусловно выполняться.
22. Наиболее выгодными с точки зрения долговой нагрузки на бюджет являются бюджетные кредиты, имеющие льготную процентную ставку. Следует продолжать работу с Правительством Архангельской области по привлечению бюджетных кредитов с целью замещения ими более дорогих банковских кредитов.
23. В случае предоставления муниципальных гарантий необходимо регулярно проводить финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятий-гарантополучателей с тем, чтобы не допустить потерь бюджета, вызванных наступлением гарантийного случая.

V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

24. Первостепенное значение приобретает контроль за эффективностью использования бюджетных средств и качества контрольных мероприятий.
Финансовая дисциплина необходима на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования ассигнований до отчетности о расходовании бюджетных средств.
Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных учреждений информации об устранении нарушений и в целях по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений осуществлять взаимодействия между органами внутренних дел и органами муниципального образования "Северодвинск".
25. Должен быть усилен ведомственный контроль за целевым, своевременным, экономным, результативным и эффективным использованием бюджетных средств, за своевременным исполнением обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам, а также недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, должно быть основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
26. Необходимо уделить особое внимание проведению контрольных мероприятий по обоснованности, законности и применению тарифов (цен), а также применению предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
27. Необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества контрольных и аналитических мероприятий, совершенствование их правовых и методологических основ. В целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения контроля необходимо продолжить работу по совершенствованию административных процедур.
Со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения муниципальных учреждений по реализации подзаконных нормативных актов на местном уровне, чтобы обеспечить качественный результат контрольных мероприятий.
28. Должен быть в полной мере обеспечен ведомственный контроль за разработкой административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг и полнотой и своевременностью представляемой отчетности о выполнении муниципального задания.
29. Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета должны быть направлены на соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
30. Следует обеспечить неукоснительное выполнение бюджетного законодательства, касающегося предоставления полной и своевременной отчетной информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru