Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2001 г. № 126

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Главы админ. Архангельской обл.
от 19.05.2003 № 82, от 30.04.2009 № 62,
указа Губернатора Архангельской области
от 18.06.2010 № 120-у)

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", защиты населения и окружающей среды от негативного влияния производственной деятельности предприятий нефтяной отрасли топливно-энергетического комплекса постановляю:
(в ред. постановления Главы админ. Архангельской обл. от 30.04.2009 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Возложить обязанности общего руководства и координации деятельности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области на Главное управление МЧС России по Архангельской области.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области.
Главному управлению МЧС России по Архангельской области с привлечением необходимых специалистов оказывать методическую помощь в разработке планов организациям и предприятиям всех форм собственности.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов:
- при разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы) руководствоваться основными требованиями к разработке планов на территории Архангельской области, согласовывать разработанные планы с агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Архангельской области, Северным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) и представлять на утверждение в Главное управление МЧС России по Архангельской области;
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
- при организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области руководствоваться Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240.
(п. 3 в ред. постановления Главы админ. Архангельской обл. от 19.05.2003 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Главному управлению МЧС России по Архангельской области систематически комиссионно проверять готовность сил и средств к локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на опасных объектах с привлечением представителей территориальных и федеральных органов государственного надзора.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Агентству природных ресурсов и экологии Архангельской области при наличии средств из областного бюджета Архангельской области и других источников финансирования организовать проведение геоэкологического обследования территорий потенциальных источников загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами.
(п. 5 в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Исключен. - Указ Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина А.Ф.
(п. 7 в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава администрации
А.А.ЕФРЕМОВ

]]>




Утверждены
постановлением главы администрации
Архангельской области
от 29.03.2001 № 126

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Главы админ. Архангельской обл.
от 19.05.2003 № 82, от 30.04.2009 № 62,
указа Губернатора Архангельской области
от 18.06.2010 № 120-у)

1. Основные требования разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации на территории Архангельской области.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на прорванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(введен постановлением Главы админ. Архангельской обл. от 19.05.2003 № 82)
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
(п. 3 в ред. постановления Главы админ. Архангельской обл. от 19.05.2003 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Планы должны предусматривать:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) место наиболее вероятного разлива, сорт и ориентировочное количество нефти;
в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
г) организацию взаимодействия сил и средств;
д) состав и дислокацию сил и средств;
с) организацию управления, связи и оповещения (схема связи и оповещения);
ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
з) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности региона разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
м) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
н) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
о) очистку сооружений, нефтесборных средств и техники после завершения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;
п) способ и место уничтожения загрязненного нефтью мусора, которые исключают повторное загрязнение окружающей среды, место уничтожения определяется КЧС муниципального образования;
(в ред. постановления Главы админ. Архангельской обл. от 30.04.2009 № 62)
(см. текст в предыдущей редакции)
р) организацию подготовки и обучения личного состава специализированного подразделения по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Предприятие, у которого произошел разлив, службы муниципальных образований, а также при ЧС территориального значения областные службы обязаны в кратчайшие сроки приступить к локализации и ликвидации аварийного разлива.
7. Руководство и планирование работ по ликвидации последствий аварии осуществляют:
- технический руководитель предприятия - виновника аварии или лицо, определенное планом ликвидации аварии, в случае ЧС локального значения и в случае ЧС местного значения, когда проводимые предприятием работы органами надзора признаются достаточными;
- лицо, определенное планом ликвидации аварии, или лицо, назначенное комиссией Архангельской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в случае ЧС территориального значения и в случае ЧС местного значения, когда проводимые предприятием работы органами надзора признаются недостаточными.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Финансирование работ по ликвидации последствий аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, осуществляет предприятие, у которого произошел разлив.
9. Доклад о разливе нефти или нефтепродуктов в Главное управление МЧС России по Архангельской области и агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области должен производиться немедленно.
(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 № 120-у)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
(п. 10 в ред. постановления Главы админ. Архангельской обл. от 19.05.2003 № 82)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Страхование организаций, предприятий, осуществляющих производственную деятельность, связанную с добычей, подготовкой, переработкой, хранением, реализацией и транспортировкой нефти и нефтепродуктов, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательно.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru