Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 860р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ОКАЗАНИЮ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. распоряжения мэра г. Архангельска
от 02.07.2010 № 1162р)

В целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по оказанию амбулаторной медицинской помощи, в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания муниципальной услуги по оказанию амбулаторной медицинской помощи.
2. Департаменту здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска довести настоящее распоряжение до подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.
3. Пресс-службе мэрии города Архангельска опубликовать настоящее распоряжение в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска Рябова А.Г.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утвержден
распоряжением мэра
города Архангельска
от 14.05.2010 № 860р

СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ
АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(в ред. распоряжения мэра г. Архангельска
от 02.07.2010 № 1162р)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт оказания муниципальной услуги по оказанию амбулаторной медицинской помощи (далее - Стандарт) разработан в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 № 1668р "О стандартах оказания муниципальных услуг".
1.2. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по оказанию амбулаторной медицинской помощи (далее - муниципальная услуга), включенную в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск" на соответствующий финансовый год.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание муниципальной услуги:
1.3.1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
1.3.2. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
1.3.3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.
1.3.4. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
1.3.5. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.3.6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

]]>
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников должны соответствовать установленным требованиям.
При оказании муниципальных услуг персонал руководствуется кодексом профессиональной этики, работники Учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
В состав Учреждения входит медицинский (врачи, средние медицинские и фармацевтические работники) и вспомогательный персонал.
2.8.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
В Учреждениях имеется 3 уровня контроля качества медицинской помощи:
самоконтроль - оценка самим врачом в процессе лечения пациента соответствия оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам, клиническим протоколам, национальным рекомендациям;
контроль заведующими функциональными подразделениями - ежемесячная выборочная экспертиза качества медицинской помощи не менее 30 случаев и участие в проведении целевых и тематических экспертиз с оформлением экспертных протоколов и заключений;
служба качества медицинской помощи, которая проводит ежемесячный анализ результатов по структурным подразделениям и Учреждению в целом с оценкой объема и качества медицинской помощи, готовит управленческие решения по его улучшению, осуществляет контроль эффективности принятых решений.
Кроме выборочного контроля проводится обязательный контроль следующих случаев:
случаи летальных исходов;
случаи перинатальной смертности;
впервые выявленные онкологические заболевания в поздних стадиях;
случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
случаи внутрибольничных осложнений, внутрибольничного инфицирования, послеродовые осложнения;
все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
случаи многократной госпитализации больных (более 3 раз) по поводу одного и того же заболевания в течение года;
случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности) на 50 процентов и более в целях выяснения их обоснованности;
случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно-поликлинических учреждений;
случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Руководитель Учреждения несет ответственность за политику в области обеспечения качества муниципальных услуг.
2.9. Порядок информирования получателей муниципальной услуги:
2.9.1. Информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
2.9.2. Исполнитель доводит до получателя полные сведения об оказываемой муниципальной услуге, правах и обязанностях получателя и исполнителя с указанием адреса и контактных телефонов.
2.9.3. Учреждения должны обеспечивать право на получение информации об оказываемых муниципальных услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
2.10. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
Клиническое выздоровление или улучшение течения заболевания, стабилизация процесса, выполнения гарантированного отраслевыми стандартами объема медицинской помощи.
2.11. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
удовлетворенность населения амбулаторной медицинской помощью (%);
отсутствие обоснованных жалоб пациентов на качество медицинской помощи;
средний уровень качества лечения;
выполнение плана амбулаторно-поликлинических посещений (%).
2.12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги:
2.12.1. Досудебный порядок может быть в виде:
указания на нарушение сотруднику Учреждения;
жалобы на нарушение должностному лицу Учреждения в устной или письменной форме;
жалобы на некачественную муниципальную услугу в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска.
2.12.2. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
2.12.3. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальных услуг. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
2.12.4. Обращения и претензии получателей муниципальных услуг могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный информационный интернет-портал муниципального образования "Город Архангельск"), а также в виде устных и письменных обращений в администрацию Учреждения.
2.12.5. Получатель муниципальных услуг может обжаловать в суд действия должностного лица Учреждения, ущемляющего его права, в соответствии Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2.12.6. Организация рассмотрения обращений населения города Архангельска по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны органов, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Контроль за оказанием муниципальной услуги осуществляет департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска.
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждений по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска, проведения служебных расследований по фактам обращения, в том числе с привлечением главных внештатных специалистов города Архангельска.
2.14. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru