Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 15 сентября 2010 года

<О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ>

Вопрос: В 1995 году получила свидетельство о праве собственности на землю от 18.11.1994, выданное Комитетом по земреформе и земресурсам Приморского района Архангельской области, регистрационная запись № 2602 от 18.11.1994 на основании постановления главы администрации Заостровского сельсовета. Скажите, пожалуйста, необходимо ли обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о государственной регистрации права?

Ответ:

Из текста вопроса следует, что право на земельный участок у Вас возникло в 1994 году (с момента регистрации в Комитете по земреформе и земресурсам Приморского района Архангельской области), то есть до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 6 Закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Однако государственная регистрация Вашего первичного права собственности на объект недвижимого имущества необходима в случае последующего распоряжения данным объектом недвижимого имущества (купля-продажа, дарение, мена).

Вопрос: Требуется ли предоставление подлинного экземпляра договора участия в долевом строительстве при обращении за государственной регистрацией права собственности на объект долевого строительства на основании такого договора, если он предоставлялся ранее и имеется в архиве Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии?

Ответ:

В соответствии с п. 5 ст. 25.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на государственную регистрацию права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации, предоставляется один экземпляр - подлинник договора участия в долевом строительстве, который после государственной регистрации данного права возвращается правообладателю. Таким образом, при регистрации права собственности на объект долевого строительства предоставление подлинного экземпляра договора участия в долевом строительстве является обязательным.

Вопрос: В 2004 году я купил гараж. При обращении в регистрационную службу мне сказали, что необходимо заявление продавца. Но продавец уже живет в другом городе и не хочет приезжать, и доверенность выдавать тоже не хочет. Можно ли произвести государственную регистрацию права собственности без заявления продавца, и какие документы для этого нужны?

Ответ:

Государственная регистрация перехода права собственности проводится на основании заявления сторон договора купли-продажи недвижимости или уполномоченного ими на то лица при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон). При этом в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности (п. 3 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Закона).
Как следует из содержания вопроса, Вы не можете узаконить свои права на гараж в связи с уклонением продавца от совместного обращения в регистрирующий орган. Учитывая вышеизложенное, Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на гараж без обращения второй стороны по договору в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
В случае положительного разрешения Вашего спора для проведения государственной регистрации перехода права собственности на гараж Вам необходимо предоставить следующие документы:
- договор купли-продажи - не менее чем в двух подлинных экземплярах (если договор был заключен в простой письменной форме) или подлинник и копия (если договор был нотариально удостоверен);
- кадастровый паспорт гаража (или технический паспорт, выданный до 01.03.2008) - подлинник и копия (если право собственности продавца на гараж ранее было зарегистрировано в установленном Законом порядке, предоставление кадастрового (технического) паспорта не требуется);
- копии вступившего в законную силу решения суда, заверенные судом - не менее чем в двух экземплярах;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество установлен подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и для физического лица (гражданина) составляет 1000 рублей), - подлинник и копия.
Обращаем Ваше внимание: заявление и документы для государственной регистрация перехода права собственности подаются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения гаража.

Вопрос: В 2010 году я зарегистрировал право собственности на построенную квартиру по договору долевого участия в строительстве. Для строительства квартиры я взял кредит в банке и должен был зарегистрировать ипотеку в силу закона (так сказали в банке). Но по объективным причинам этого не сделал. Разъясните, какие документы нужно принести на регистрацию, чтобы зарегистрировать ипотеку в силу закона на построенную квартиру?

Ответ:

Для государственной регистрации ипотеки в силу закона на вновь построенную квартиру необходимо вместе с представителем банка обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о государственной регистрации ипотеки в силу закона.
К заявлению необходимо приложить:
- учредительные документы банка со всеми зарегистрированными изменениями, если они имели место (например, устав, положение) - подлинники или нотариально удостоверенные копии (для предъявления) и копии (для приобщения к делу правоустанавливающих документов);
- подлинник и копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право представлять интересы банка (нотариальная доверенность);
- подлинник и копию документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя на подачу заявления и иных документов для государственной регистрации (если по какой-либо причине Вы лично не будете обращаться в регистрирующий орган);
- подлинники и копии документов, подтверждающих возникновение ипотеки в силу закона (например, кредитный договор).
Обращаем Ваше внимание: государственная регистрация ипотеки в силу закона производится без уплаты государственной пошлины.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Управления Росреестра по Архангельской области и НАО от 15.09.2010
<О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru