Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ МЭРИЕЙ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

В целях реализации Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", от 19.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", решением Архангельского городского Совета депутатов от 30.11.2010 № 184 "О порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска" мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мэрией города Архангельска полномочий органов местного самоуправления в области регулирования цен, тарифов, надбавок.
2. Общему отделу мэрии города разместить настоящее постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Головина О.А.

Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО





Утвержден
постановлением
мэрии города Архангельска
от 23.12.2010 № 569

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ МЭРИЕЙ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

1. Общие положения

Порядок реализации мэрией города Архангельска полномочий органов местного самоуправления в области регулирования цен, тарифов, надбавок (далее - Порядок) устанавливает:
порядок рассмотрения документов, направленных в мэрию города для определения финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
порядок формирования размеров платы за жилое помещение;
порядок осуществления мониторинга и контроля в области регулирования цен, тарифов и надбавок;
порядок осуществления предварительных расчетов предельных индексов;
порядок работы комиссии по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - комиссия).

2. Порядок рассмотрения документов для определения
финансовых потребностей, необходимых для реализации
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

2.1. Проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, разрабатывается организацией коммунального комплекса на основании условий технического задания, утвержденного мэром города и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
2.2. Проект инвестиционной программы и документы в соответствии с перечнем, установленным действующими нормативными правовыми актами, представляются в департамент городского хозяйства мэрии города организацией коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение до 1 мая текущего года.
В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, департамент городского хозяйства мэрии города устанавливает срок не менее пяти рабочих дней для представления всех документов. В случае, если в установленный срок организация коммунального комплекса не представит эти документы, департамент городского хозяйства мэрии города отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение десяти рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов в соответствии с установленным перечнем департамент городского хозяйства мэрии города регистрирует эти документы в день поступления и открывает дело об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение. Департамент городского хозяйства мэрии города в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

2.3. Департамент городского хозяйства мэрии города в течение пяти рабочих дней с даты получения документов вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса.
2.4. Департамент городского хозяйства мэрии города проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, готовит в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления всех документов, представленных в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, соответствующее письменное заключение и направляет его в департамент экономики мэрии города с копиями документов, поступивших от организации коммунального комплекса.
2.5. Департамент экономики мэрии города проводит проверку обоснованности расчета необходимых для реализации инвестиционной программы финансовых потребностей в течение двадцати календарных дней со дня поступления документов от департамента городского хозяйства мэрии города.
2.6. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку департамент городского хозяйства мэрии города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
2.7. Департамент городского хозяйства мэрии города проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры с использованием критериев доступности, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса департамент городского хозяйства мэрии города может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывалась инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета.
При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса департамент городского хозяйства мэрии города с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования Архангельской области.
2.8. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей департамент городского хозяйства мэрии города готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение, готовит проекты соответствующих муниципальных правовых актов и направляет их и дело об установлении надбавок и (или) тарифов для рассмотрения в комиссию.
2.9. Департамент городского хозяйства мэрии города на основании заключения органа регулирования Архангельской области и результатов рассмотрения комиссией дела об установлении соответствующих надбавок и (или) тарифов согласовывает в установленном порядке и представляет мэру города для внесения на рассмотрение Архангельской городской Думе проект решения Архангельской городской Думы об утверждении проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и периода ее действия.
2.10. После утверждения Архангельской городской Думой инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса департамент городского хозяйства мэрии города согласовывает в установленном порядке и представляет мэру города для подписания постановление об установлении надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифа организации коммунального комплекса на подключение и периоде их действия.
2.11. В течение пяти рабочих дней с даты подписания муниципальных правовых актов об установлении надбавок и (или) тарифов департамент городского хозяйства мэрии города сопроводительным письмом направляет их копии организации коммунального комплекса и в Федеральную службу по тарифам.
2.12. После утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифа организации коммунального комплекса на подключение департамент городского хозяйства мэрии города готовит проект договора с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющего условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации, и представляет его мэру города на подписание.
2.13. Департамент городского хозяйства мэрии города и департамент экономики мэрии города осуществляют взаимодействие с органом регулирования Архангельской области в соответствии с Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.08.2005 № 533.

3. Система критериев, используемых для определения
доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса

3.1. При определении доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса мэрией города используются критерии доступности, установленные органом регулирования субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Департамент городского хозяйства мэрии города осуществляет оценку доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги.

4. Порядок формирования размеров платы за жилое помещение

4.1. Формирование размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы, осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города или организация, управомоченная собственником имущества на выполнение функций наймодателя.
4.2. Формирование размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного или муниципального жилищного фонда производится департаментом городского хозяйства мэрии города с учетом качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
4.3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения формируется по каждому многоквартирному дому и должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ в таком многоквартирном доме.
Формирование размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - плата) осуществляется:
1) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда - исходя из размера платы, установленной для собственников жилых помещений в многоквартирном доме договором управления (без учета размера платы за капитальный ремонт).
Организация, управомоченная собственником имущества на выполнение функций наймодателя, обязана выступать инициатором общего собрания собственников для исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме проводить ежегодное собрание, на котором в соответствии с пунктом 7 статьи 156 ЖК РФ утверждается перечень, объемы услуг, работ и размер платы за такие услуги и работы.
Размер платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается на период действия размера такой платы, принятого общим собранием собственников;
2) для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, - по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, и устанавливается равной цене по договору управления многоквартирным домом;
3) для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании выбрали способ управления, но не приняли решение об установлении размера платы, - исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ. Организация, осуществляющая управление таким многоквартирным домом, обязана обратиться в департамент городского хозяйства мэрии города с предложением о перечне, объемах услуг и работ, расчетах их стоимости, сроке действия не позднее чем за 30 календарных дней до даты установления размера такой платы. При этом необходимо представить протоколы собрания собственников о рассмотренных вопросах, об утверждении перечня, объемов и срока выполнения услуг и работ, о непринятии решения по размеру такой платы.
Размер платы за капитальный ремонт общего имущества в каждом многоквартирном доме для собственников помещений формируется в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и в соответствии с перечнем работ, утвержденным общим собранием собственников помещений или органом местного самоуправления в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ.
4.4. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
4.5. Департамент городского хозяйства мэрии города в установленном порядке представляет на рассмотрение и подписание мэру города постановление об установлении размера платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не приняли решение о выборе способа управления, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы.

5. Порядок осуществления мониторинга и контроля
в области регулирования цен, тарифов и надбавок

5.1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 № 48.
Организация коммунального комплекса размещает информацию, подлежащую раскрытию путем опубликования в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140.
5.2. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
5.3. Департамент городского хозяйства мэрии города, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти (органы исполнительной власти Архангельской области) по его (их) запросу и в определяемом им (ими) формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Отраслевые (функциональные) органы мэрии города, осуществляющие координацию и регулирование деятельности муниципальных предприятий и учреждений на основании соответствующего муниципального правового акта мэрии города, осуществляют сбор и анализ информации о ценах, тарифах на услуги подведомственных предприятий и учреждений, регулируемых органами местного самоуправления города Архангельска, и о фактических затратах предприятий и учреждений на предоставление этих услуг.
5.5. Муниципальные предприятия и учреждения ежеквартально представляют в отраслевые (функциональные) органы мэрии города, осуществляющие координацию и регулирование их деятельности, отчет о результатах действия тарифов, отчет об использовании амортизационных отчислений, отчет об использовании прибыли по формам согласно Положению о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска, утвержденному решением Архангельского городского Совета депутатов от 30.11.2010 № 184.
5.6. Организация, управомоченная собственником имущества на выполнение функций наймодателя, осуществляет сбор сведений от управляющих организаций, товариществ собственников жилья и других объединений собственников об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на представляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, а также представляет эту информацию гражданам по их запросам.

6. Порядок осуществления предварительных расчетов
предельных индексов

6.1. Департамент городского хозяйства мэрии города формирует предложение по установлению предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 и методическими указаниями.
6.2. Департамент городского хозяйства мэрии города осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в отношении организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальному образованию "Город Архангельск" и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования Архангельской области. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.
6.3. Департамент городского хозяйства мэрии города осуществляет взаимодействие с органом регулирования Архангельской области при установлении предельных индексов в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 № 533.

7. Порядок работы комиссии по регулированию тарифов
и надбавок организаций коммунального комплекса

7.1. Комиссия по регулированию тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса является совещательным органом при мэрии города Архангельска, рассматривающим вопросы, связанные с установлением (изменением) тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Общее число членов комиссии не должно быть менее восьми человек.
7.2. В состав комиссии включаются:
заместитель мэра города по городскому хозяйству (председатель комиссии);
главный специалист департамента городского хозяйства мэрии города (секретарь комиссии);
директор департамента городского хозяйства мэрии города;
заместитель директора департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города;
начальник отдела правового обеспечения городского хозяйства муниципально-правового департамента мэрии города;
заместитель начальника службы заместителя мэра города по городскому хозяйству - начальник отдела анализа и развития городского хозяйства;
заместитель директора департамента экономики мэрии города - начальник отдела муниципальной экономики и тарифного регулирования;
заместитель начальника отдела муниципальной экономики и тарифного регулирования департамента экономики мэрии города.
7.3. Комиссия рассматривает дела об установлении тарифов и (или) надбавок к ценам (тарифам) в срок не позднее 1 ноября текущего года.
7.4. Секретарь комиссии организует проведение заседания комиссии, информирует и готовит материалы для членов комиссии, ведет протокол заседания.
7.5. Организация коммунального комплекса за десять дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) надбавок извещается секретарем комиссии способом, позволяющим подтвердить получение извещения с информацией о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться соответствующее дело об установлении тарифов и (или) надбавок соответствующей организации коммунального комплекса.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за один день до заседания комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания комиссии по рассматриваемому в отношении данной организации делу об установлении тарифов и (или) надбавок организаций коммунального комплекса, включая проект муниципального правового акта.
Заседание комиссии является открытым.
7.6. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее пяти членов комиссии.
7.7. Заседание комиссии и результаты рассмотрения дела оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем и направляется в течение двух рабочих дней в департамент городского хозяйства мэрии города.
В случае, если при рассмотрении дела об установлении тарифов и (или) надбавок мэрией города не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии. Копия протокола или выписка из протокола в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и (или) надбавок направляется департаментом городского хозяйства мэрии города в организацию коммунального комплекса.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление мэрии г. Архангельска от 23.12.2010 № 569
"Об утверждении Порядка реализации мэрией города Архангельска полномочий органов местного самоуправления в области регулирования цен, тарифов, надбавок"

Постановление
Порядок реализации мэрией города Архангельска полномочий органов местного самоуправления в области регулирования цен, тарифов, надбавок
1. Общие положения
2. Порядок рассмотрения документов для определения финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
3. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
4. Порядок формирования размеров платы за жилое помещение
5. Порядок осуществления мониторинга и контроля в области регулирования цен, тарифов и надбавок
6. Порядок осуществления предварительных расчетов предельных индексов
7. Порядок работы комиссии по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru