Законодательство
Архангельская область

Архангельская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МЭР СЕВЕРОДВИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2001 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)

В целях реализации постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", постановления администрации Архангельской области от 29 марта 2001 года № 126 "О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области", защиты населения и окружающей природной среды от негативного влияния производственной деятельности предприятий, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, постановляю:
1. Утвердить "Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северодвинска" (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
(п. 2 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. главы администрации,
первый заместитель главы администрации
А.Н.СИДОРОВ





Утверждены
постановлением мэра Северодвинска
от 24.07.2001 № 89

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(в ред. постановления Администрации муниципального
образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)

1. Основные требования разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и постановлением главы администрации Архангельской области от 29.03.2001 № 126 "О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Архангельской области", определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации на территории Северодвинска.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и учетом максимального возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- нефтеналивное судно - 2 танка;
- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- автоцистерна - 100 процентов объема;
- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на прорванном участке трубопровода;
- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;


- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(дефис введен постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) следующих категорий:
- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;
- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;
- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы РФ, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
(п. 3 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Планы должны предусматривать:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
- место наиболее вероятного разлива, сорт и ориентировочное количество нефти;
- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований (определяется исходя из прогнозируемого объема, места возможного разлива нефти и нефтепродуктов и времени, необходимого для локализации разлива);
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организацию взаимодействия сил и средств;
- состав и дислокацию сил и средств;
- организацию управления, связи и оповещения сил и средств, участвующих в проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (схема связи и оповещения);
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к действиям по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
- географические, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
- график проведения операции по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- очистку сооружений, нефтесборных средств и техники после завершения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;
- способ и место уничтожения загрязненного нефтью мусора, которые исключают повторное загрязнение окружающей природной среды, место уничтожения определяется в течение 3 суток после завершения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска (далее - КЧС и ПБ Администрации Северодвинска);
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организацию подготовки и обучения личного состава специализированного подразделения по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств учитываются:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
- площадь разлива;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические и гидрогеологические условия в месте расположения объекта;
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Предприятие (организация), у которого произошел разлив, а также при чрезвычайной ситуации муниципального значения силы и средства постоянной готовности муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные постановлением Мэра Северодвинска от 04.06.2007 № 182 "О создании и поддержании в готовности сил и средств муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Северодвинск", обязаны в кратчайшие сроки приступить к локализации и ликвидации аварийного разлива.
(п. 6 в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Руководство и планирование работ по ликвидации последствий аварии осуществляют:
- руководитель предприятия (организации), у которого произошел разлив, или лицо, определенное планом ликвидации аварии в случае ЧС локального значения и случае ЧС муниципального значения, когда проводимые предприятием работы органами надзора признаются достаточными;
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- лицо, определенное планом ликвидации аварии, или лицо, назначенное КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, в случае ЧС территориального значения и в случае ЧС муниципального значения, когда проводимые предприятием работы органами надзора признаются недостаточными.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Финансирование работ по ликвидации последствий аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, осуществляет предприятие, у которого произошел разлив.
9. Доклад о разливе нефти или нефтепродуктов оперативному дежурному ЕДДС Северодвинска (ул. Торцева, 53; т. 52-34-54) должен производиться немедленно.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов предоставляется в течение суток с момента окончания операции в Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска и должен содержать:
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 17.12.2010 № 474-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценку действий виновника загрязнения;
- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановление мэра Северодвинска от 24.07.2001 № 89
(ред. от 17.12.2010)
"Об утверждении "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северодвинска"

Постановление
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Северодвинска
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru