Большое количество сайтов посвящено коммерческой деятельности (продажа техники, автомобилей и прочих товаров). Их контент насчитывает иногда и до тысячи страниц информации. Как правило, сайты платящие за Директ, работают над двумя видами запросов (высоко- и среднечастотные). Такого вида оптимизация дает достаточно хорошие результаты (соотвественно это требует не малых средств), однако можно достичь и гораздо большего. Оптимизация сайта по низкочастотным запросам может дать намного лучшие результаты, затратив на это минимум средств.
Привлекая посетителей сайта, увеличивается возможность появления новых клиентов, ведь каждый посетитель и является возможным потенциальным клиентом. Ища информацию через поисковые системы, запросы подразделяются на три группы:
ВЧ - высокочастотные
СЧ - среднечастотные
НЧ - низкочастотные
Если для раскрутки сайта при помощи поисковых систем по высоко- и среднечастотным запросам тратятся довольно большие суммы денег, ведь в данной сфере существует очень большая конкуренция. То ниша по низкочастотным запросам практически свободна и затрачивается при этом минимальное количество вложений.
Те запросы, которые определяют точную и конкретную цель – называются низкочастотными. Посетители Сети, вводя НЧ запросы, точно знают, чего хотят и ищут конкретную свою цель.
Посетитель, который нашел сайт при помощи НЧ запросов, в ближайшее время планирует стать покупателем того или иного продукта. И если его потребности были полностью удовлетворены предложением конкретного сайта, то существует большая вероятность в приобретении товара. Таким образом, оптимизация направлена не на повышение посещаемости, а на конкретную целевую аудиторию. Сайты с большим количеством страниц с предложениями, оптимизируют таким образом: главные несколько страниц выводятся в первую десятку по высокочастотным запросам, а остальные же нацелены на потенциальных потребителей, вводящих запросы низкой частоты.
Бывают и такие случаи, что тематика сайта широко распространена и высокая конкуренция существует не только по ВЧ запросам, но и в НЧ сегменте. В таком случае для получения оптимального результата придется понести больше затрат финансов и усилий.
Оптимизация сайта по низкочастотным запросам даст желаемые результаты в тех случаях, если:
предлагаемые товары и услуги можно с легкостью конкретизировать, сужая при этом выбор;
потенциальные покупатели способны указать конкретную фирму, модель, характеристики товара;
ассортимент товаров на сайте довольно велик и имеет различные сферы применения из разных областей деятельности;
раскрутка сайта по другим видам запросов не дает ожидаемых результатов;
начинающий сайт имеет небольшую прибыль, которая могла бы позволить более масштабное продвижение.
Для того чтобы оптимизировать сайт по низкочастотным запросам следует выполнить такие действия:
Правильно подобрать ключевые слова к каждой странице контента, которые бы максимально подходили под ожидаемый результат;
Убрать индексы поисковых систем от повторяющихся страниц или тех, которые не несут конкретное коммерческое предложение;
Заполнить страницы контентом, который имеет все необходимые конкретизирующие вопросы низкой частоты;
Проделать внутреннюю перелинковку страниц, таким образом выделить страницы, максимально требующие раскрутки.
Когда будут определены ключевые конкретные запросы, можно узнать уровень конкуренции в этой сфере. Большое количество сайтов-конкурентов усложняют задачу качественной оптимизации по НЧ запросам и увеличивает необходимые затраты.
Оптимальным вариантом такого продвижения считается раскрутка для сайтов с большим количеством имеющихся страниц и предлагаемых товаров.